Маркелов Игорь Олегович

Незаконный отказ в принятии декларации налоговым органом

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А40-59512/19

г. Москва                                                                                                                                 24 июля 2019 года

 

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Л.А. Шевелёвой,

при ведении протокола помощником судьи В.А. Седовым,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектгрупп», зарегистрированного 21.09.2018 с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика 7727393004 и расположенного по адресу: ул. Цурюпы, д. 28, эт. 2, пом. I, ком. 10А, г. Москва, 117418 к Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве, зарегистрированной 22.12.2004 г. с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика: 7727092173 расположенной по адресу: Новочеремушкинская ул., д. 58, корп. 1, г. Москва, 117418 о признании незаконным бездействия при участии:

от заявителя: Маркелов И.О. (дов. б/н от 05.03.2019);

от заинтересованного лица: Кабанов С.Г. (дов. № 50 от 28.01.2019),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сетьстройкомплект» (далее также заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве (далее также налоговый орган, инспекция и заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия ИФНС России № 27 по г. Москве, выразившегося в непринятии от него сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ перешел к рассмотрению спора по существу. Заявитель требование поддержал, указал на незаконность спорного бездействия инспекции.

Заинтересованное лицо в заседании возразило против удовлетворения заявленного требования по мотивам отзыва.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

Так, из материалов дела видно, что заявитель 21.01.2019 по электронным каналам связи в ИФНС России № 27 по г. Москве были направлены сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

ИФНС России № 27 по г. Москве не приняло данный документ со ссылкой на п. 28 Административного регламента, утв. Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н с формулировкой: ЭП не принадлежит отправителю/подписанту документа [24Р313505087075В632В8А9В05Е361А0915247А6]. По сведениям НО 7727 ЭП (24Р313505087075В632В8А9В05Е361А0915247А6) не принадлежит отправителю/подписанту документа.

30.01.2019 в ИФНС России № 27 по г. Москве была подана жалоба с требованием принятия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Как указал заявитель, до настоящего времени ответ на данную жалобу не получен.

Не согласившись с позицией налогового органа, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его бездействия незаконным.

Суд пришёл к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим обстоятельствам.

Так, пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков представлять, в установленном порядке, в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не являются налоговой декларацией, а предоставляются помимо налоговой декларации.

Согласно пункту 213 приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе, в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее – Административный регламент) при получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;

формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;

проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);

отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю (пункт 214 Административного регламента).

В пункте 28 Административного регламента установлены следующие основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета):

отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица – уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации – заявителя (физического лица – заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя -физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя – физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Таким образом, причины, указанные ИФНС России № 27 по г. Москве, в качестве оснований для непринятия от ООО «СПГ» сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, пунктами 28, 194 Административного регламента не предусмотрены.

При таких обстоятельствах, учитывая бремя доказывания законности совершаемых или не совершаемых действий, которое в настоящем случае в соответствии со ст. 200 АПК РФ лежит на заинтересованном лице, заявленное требование подлежит удовлетворению судом.

Расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на заинтересованное лицо с учётом ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве, выразившееся в непринятии от Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектгрупп» сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроектгрупп» расходы по государственной пошлине в размере 3 000,00 р.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд города Москвы.

 

Судья:                                                                                                                   Л.А. Шевелёва